23.07.2018 «РРО по новым правилам: что изменится?»

тах

23.07.18

В июне 2018 года вышли два постановления Кабинета Министров Украины:

 

  • постановлении КМУ от 13.06.2018 г. № 472 «О реализации экспериментального проекта по регистрации и эксплуатации новейших моделей программных и/или программно-технических комплексов, предназначенных для регистрации расчетных операций»;
  • постановлении КМУ от 13.06.2018 г. № 496 «О внесении изменений в Порядок технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций».

Согласно Закону Украины от 06.07.1995 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» регистрацию расчетных операций должны применять, как субъекты крупного, среднего, малого предпринимательства, так и субъекты микропредпринимательства. Исключение составляют только плательщики единого налога I группы и осуществляющие реализацию технически сложных бытовых товаров.

 

РРО – «штука» не дешевая и не популярная у налогоплательщиков. Позитива не добавляют и расходы на обслуживание РРО. Так, Минфин и ГФСУ решили усовершенствовать систему регистрации и применения РРО.

 

Что из этого получилось?

Главная цель усовершенствования заключается в создании инновационной электронной системы e-Receipt, средствами которой будут внедряться онлайн-регистрация и электронный чек. Данные системы будут использовать как субъекты хозяйствования, так покупатели и контролирующие органы.

 

«На бумаге» такая процедура закреплена вышеуказанным постановлением КМУ № 496:

  • Созданы правовые основания для упрощения процедуры регистрации РРО путем введения электронного документооборота между субъектами хозяйствования, производителями, ЦСО РРО и контролирующими органами;
  • Внедрено ведение ГФСУ реестра экземпляров регистраторов расчетных операций, реестра центров сервисного обслуживания регистраторов расчетных операций.

 

Что «умеет» и предусматривает система e-Receipt?

  • Минимальные расходы на процесс фискализации – отсутствие абонентской платы;
  • Возможность интегрироваться с другими системами ГФС и бухгалтерскими программами;
  • Устранение необходимости печати бумажных чеков и услуг информационного эквайера;
  • Бесплатное программное обеспечение и интерфейсы пользователей;
  • Создание центра сопровождения бизнеса (включая администраторов серверного оборудования, службу поддержки пользователей);
  • Доступ пользователей к системе, их обслуживание в режиме 24/7/365.

 

 Как это будет происходить «технически»?

  • Электронный чек будет генерироваться, регистрироваться в системе ГФСУ;
  • Чек дополняется QR-кодом, после чего передается на устройство;
  • Информация о номере чека и QR-коде будет храниться в e-Receipt и доступна для просмотра в Электронном кабинете плательщика.

 

Когда система начнет работать?

Со 2 июля текущего года был запущен экспериментальный проект, в ходе которого:

  • Испытывается возможность регистрации РРО по упрощенной процедуре (на основании регистрационного заявления без приложений);
  • Тестируется возможность передачи-получения данных от РРО средствами усовершенствованного программного обеспечения, имеющегося в ГФСУ;
  • Изучается возможность применения новейших моделей комплексов для регистрации расчетных операций.

По мере внедрения экспериментального проекта будут подготовлены выводы относительно применения новейших РРО и необходимости внесения изменений в соответствующие законодательные и нормативно-правовые акты.

Учебный центр налоговых консультантов публикует для Вас наиболее свежую и актуальную информацию в области юриспруденции, налогообложения и бухгалтерии.

 

Оставайтесь в курсе современных тенденций и будьте профессионалами своего дела!

Навчальний центр податкових консультантів