25.05.2018 «Репутация как залог успеха. Как избежать репутационных рисков?»

delovaya-reputatsiya-kompanii_500x339

25.05.18

«Хорошая репутация важнее чистой рубашки. Рубашку можно выстирать, репутацию — никогда»

(с) Альфред Нобель

 

Развитие технического прогресса снизило количество поломок и аварий на производстве, подрывающих репутацию компании. При этом социальные сети сделали мир теснее, обмен информацией быстрее и проще, что исключает возможность сокрытия ошибки.

Ведущие компании тратят миллионы на разработку стратегии предотвращения репутационных рисков. Правильная стратегия поддержания репутации создает «кредит доверия» к компании и положительные ассоциации с брендом. Но от непредвиденного кризиса не застрахован никто, ведь репутация зависит от каждого представителя компании.

 

Что влияет на формирование репутации?

Внутренние факторы:

  • качество услуг или продукции;
  • уровень обслуживания;
  • соотношение цены и качества;
  • разумное использование ресурсов;
  • продуманная финансовая позиция.

 

К внешним относят взаимоотношения предприятия с властями, партнерами, СМИ, общественностью.

В условиях нестабильной экономической ситуации хорошая репутация компании позволяет быть конкурентоспособной.

 

Источники возникновения репутационных рисков.

риски

 

К чему приводит недооценка и игнорирование репутационных рисков?

«Чтобы заработать хорошую репутацию, необходимо совершить много хороших дел и всего одно плохое, чтобы ее потерять», сказал Бенджамин Франклин.

Чем выше популярность бренда, тем больший ущерб от потерянной репутации.

 

Автоконцерн Volkswagen за один квартал потерпел убытки в размере €2,5 млрд, заплатил штраф $18 млрд и потерял доверие части клиентов из-за попытки сокрытия объемов загрязнения окружающей среды от производства.

Сбербанк России до сих пор не восстановил подорванную репутацию из-за скандала в соцсетях. Один из сотрудников разместил на странице шутку: «Народный лайфхак: Если на стене мелом написать «Сбербанк», у стены образуется очередь из 30 пенсионерок». Публикация возмутила общественность, банк был вынужден принести извинения.

 

Как минимизировать репутационные риски?

Чтобы эффективно управлять рисками, нужно понимать, что репутация – дело восприятия. Поэтому, для ликвидации разрыва между репутацией и реальностью необходимо либо оправдывать ожидания общественности, либо давать выполнимые обещания.

Важную роль в сохранении репутации играет СМИ. Обеспечить хорошее имя поможет алгоритм публикаций в медиа: не меньше 20% позитивных отзывов и не больше 10% — негативных.

 

Как минимизировать репутационные риски?

  • Создать внутреннюю нормативную базу для исключения конфликта интересов;
  • Соблюдать нормы законодательства;
  • Проводить анализ факторов риска;
  • Своевременно вносить выплаты;
  • Держать на контроле финансовую отчетность и публикуемые данные;
  • Проводить курсы повышения квалификации работников.

N_041016_2

Репутационный ущерб зависит от скорости принятия решений — реакции компании на критику. Передовые компании проводят регулярный мониторинг сообщений в социальных сетях. В MasterCard существует отдел, который отслеживает посты в социальных сетях. Перед внедрением новых услуг компания мониторит десятки тысяч публикаций и комментариев.

Учебный центр налоговых консультантов публикует для вас свежую и актуальную информацию в области юриспруденции, налогообложения и бухгалтерии. Оставайтесь в курсе современных тенденций!

Навчальний центр податкових консультантів