25.04.2018 «Как подать жалобу на регистрацию НН по новым правилам?»

19_main

25.04.18

Государственная фискальная служба Украины ввела новый сервис и теперь жалобу на решение комиссии ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной можно подать в электронном виде.

 

Вашему вниманию три шага, которые помогут правильно оформить жалобу.

 

ШАГ № 1. Зарегистрируйтесь в электронном кабинете на официальном веб-портале ГФС (cabinet.sfs.gov.ua).

 

ШАГ № 2. Проверьте соответствует ли ваша жалоба всем требованиям трех нормативных документов:

  • Закону Украины «Об электронной цифровой подписи» от 22.05.2003 г. № 852;
  • Закону Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» от 22.05.2003 г. № 851;
  • «Порядку обмена электронными документами с контролирующими органами», утвержденному приказом Минфина от 06.06.2017 г. № 557.

 

ШАГ № 3. Оформляйте жалобу с учетом всех нюансов.

Жалоба оформляется по форме J(F)1313201.

заявка_1

К ней подаются документы, подтверждающие реальность осуществления операций по отказанным налоговым накладным/расчетам корректировки по форме J(F)1360102. Каждый документ, который прилагается к жалобе, направляется отдельным приложением в формате pdf и его размер не должен превышать 2 мегабайта.

Жалоба_2

 

Перечень документов, необходимых для принятия контролирующим органом решения о регистрации налоговой накладной, утвержден приказом Министерства финансов Украины № 567 от 13.06.2017 г.

 

Что следует указать при составлении жалобы?

 

Обязательный перечень включает:

  • полное название и адрес контролирующего органа;
  • полное название, адрес и код ЕГРПОУ налогоплательщика;
  • исходящий номер и дату составления документа;
  • корректное написание темы обращения «О приостановлении регистрации налоговой накладной №__ от __»;
  • изложение общих обстоятельств (исходных данных):

(1) информация о налогоплательщике (как долго работает, количество сотрудников и постоянных партнеров, основные виды хозяйственной деятельности);

(2) когда налогоплательщик узнал об остановке регистрации налоговой накладной, каких услуг/товаров она касается, на основании какого договора осуществлялась продажа товаров/услуг;

(3) порядок заказа, поставки, проверки качества, принятия товара или результатов услуг;

  • аргументация, почему приложенные документы подтверждают факт оказания услуг/поставки товаров;
  • просьба зарегистрировать налоговую накладную со ссылкой на нормы НКУ;
  • перечень приложений с указанием общего количества страниц;
  • фамилия, инициалы, должность и подпись налогоплательщика.

 

Как узнать результат рассмотрения жалобы?

Решение комиссии по вопросам рассмотрения жалоб высылается в письменном виде на адрес, указанный налогоплательщиком в 10-дневный срок (п. 56.23 НКУ). Если решение относительно жалобы не присылается плательщику на протяжении 10 дней, жалоба удовлетворяется в его пользу.

 

Учебный центр налоговых консультантов напоминает, что 15-го мая 2018 года стартует новый курс «Налоговое консультирование»,который поможет Вам научиться:

  • Оптимизировать уплату налогов в зависимости от типа бизнеса и законодательных новшеств 2018;
  • Защитить свой бизнес — «подводные камни» контролирующих органов;
  • Повысить прибыль и за счёт чего уменьшить базу налогообложения;
  • Улучшить уровень компетентности в сфере налогообложения — нюансы и секреты судебной практики.
Навчальний центр податкових консультантів