19.06.2018 «Бухгалтерский и налоговый аутсорсинг – вложить нельзя экономить!»

Налоговый_консалтинг

19.06.18

 

Аутсорсинг прочно вошел в жизнь едва ли не всех крупных зарубежных компаний, однако касаемо украинского рынка, его влияние недостаточно широко. Тем не менее всё больше компаний пользуются услугами IT, аудиторов, дизайнеров и бухгалтеров на аутсорсе.

 

Почему так происходит?

 

Аутсорс снимает «головную боль» директора компании, руководителя департамента или владельца бизнеса на предмет загруженности сотрудника, убирая вопросы в стиле «у меня уже много задач, еще одну я не потяну». Для рынка аутсорсинга важен результат и удовлетворенность клиента. Нет необходимости контролировать добросовестно ли изучил бухгалтер законодательные новшества, в котором часу он пришел на работу и его внезапное желание уйти в отпуск. За качество, своевременность, риски и прочие факторы отвечает компания-аутсорсер.

Остается одно – правильно ее выбрать.

 

Шаг № 1. Посредством опроса знакомых, рекламы и отзывов выберите две-три компании, которые подходят по ценовой политике и наименьшему количеству негативных откликов. Не выбирайте компанию, где на все услуги указаны минимальные цены. Там будет страдать качество и либо это рекламный трюк, где после обращения вам скажут, что это не основная цена, а лишь стартовая, а вот полная стоимость составляет в два раза больше.

 

Шаг № 2. Подобрав пару-тройку подходящих компаний уточните есть у них специалист, который разбирается в специфике вашего бизнеса и уточните его опыт работы.

 

Шаг № 3. Узнайте базовую цену услуг, для которой вас попросят уточнить ряд деталей:

  • количество приходных документов в месяц;
  • количество расходных документов в месяц;
  • количество сотрудников компании;
  • количество платежей и банковских счетов проч.

 

Шаг № 4. После получения базовой стоимости услуг уточните цены на дополнительные и «сверхурочные» услуги налогового консультанта, чтобы понимать на что вы идете и во сколько выльется возможная внеплановая работа. Порой услуги вне стандартного пакета стоят как сам пакет, и уточнение любой мелочи в итоге обойдется дороже.

 

Шаг № 5. Оценив стоимость услуг, клиентоориентированность компании и скорость реакции на запрос – выберите одну компанию, после чего не поленитесь лично отправится на встречу к руководителю бухгалтерского департамента. Финансы – это кровь в теле вашего бизнеса и от ее потери зависит его жизнедеятельность. Получив проблемы со здоровьем, вы будете втрое тщательней подбирать лечащего врача, ведь от его назначений и предписаний зависит дальнейший исход. С финансами та же история.

 

Шаг № 6. Проясняйте детали:

  • Уточните конфиденциальность и узнайте кто имеет доступ к данным компании;
  • Существует ли система внутреннего контроля качества и каковы ее параметры, критерии;
  • Есть ли страховка профессиональной ответственности и какие риски она покрывает;
  • Кто будет непосредственным исполнителем по вашим вопросам, и чья подпись будет стоять на отчетах;
  • Статистику успешности прохождения финансовых, налоговых и аудиторских проверок компанией-аусорсером;
  • Регламент взаимодействия компании-аутсорсера с вами, как с клиентом.

 

Шаг № 7. Заключите договор на предоставление услуг и обязательно обсудите его с юристом, ведь мелкий шрифт в конце, на который мало кто обращает внимание, грозит немалыми неприятностями если не в начале сотрудничества, то порой в самом его разгаре. Для вас не должно быть неприятных сюрпризов.

 

Какие три главных плюса такого сотрудничества?

  • Экономия на заработной плате и процедурных вопросах, связанных со сменой сотрудника, в обязанности которого входит очерченный круг вопросов.
  • Отчетность – аутсорсеры регулярно присылают актуализированную информацию о состоянии дел, что помогает в принятии дальнейших стратегических решений и экономит время на документооборот. В связи с распределением функций, сотрудники-аутсорсеры, как правило, более дисциплинированы.
  • Оплата налогов, предусмотренных законодательством и их оптимизация. В связи с широким штатом специалистов в различных областях, расширяются и возможности своевременной оптимизации налоговых платежей, что позволит не переплачивать, а скорее экономить.

Учебный центр налоговых консультантов предоставляет бухгалтерские и налоговые услуги на аутсорсе — мы работаем для Вас!

Навчальний центр податкових консультантів