28.06.2018 «Как юристам повысить лояльность клиентов: 5 способов»

Increase customer or employee loyalty. Businessman draw growing line symbolize growing loyalty.

28.06.18

Заявления и рекламные возгласы «Быстро. Качественно. Недорого» ушли в небытие и утратили актуальность. Все, что нужно клиентам – это хороший сервис, а не заверения в нем. Как его обеспечить?

Подумайте о том, что нужно клиентам в первую очередь, как и в какой способ решить их проблемы и обеспечить качественное предоставление услуг.

 

№ 1 – клиентоориентированность 24/7

Для юриста – это один из наиболее важных показателей высокого качества предоставляемых услуг. Ваш клиент должен быть уверен в том, что, если ему необходима срочная помощь – вы «бросите всё во имя разрешения его проблемы». Даже если в данный временной отрезок это не так (умер кот, родился ребенок, сдача сессии и т.д.), у клиента должно сложится именно такое впечатление, тогда из «разового» он станет клиентом «на долгие годы» и будет неустанно вас рекомендовать коллегам, друзьям, родственникам.

Конечно есть одно «но». Убедив клиента, что незамедлительно беретесь за решение его проблемы, взвесьте сколько времени и каких именно шагов на пути разрешения ситуации вам понадобиться. Не пытайтесь убедить клиента в вашем «всевластии» и то, что процедурно решается в течении недели – сделать за один день невозможно. Обозначьте намеченный план работы и сообщите клиенту о реальных сроках претворения его в жизнь. Только так вы останетесь профессионалом в его глазах, а не временным «Брюсом Всемогущим», который в результате не сможет решить обещанное.

 

№ 2 – специализация: как не прослыть невеждой

Для людей, которые сталкиваются с юриспруденцией понаслышке, специалист в области гражданского права, хозяйственного или уголовного, звучит фактически идентично – юрист. Если вы специализируетесь на решении налоговых споров, а вам задают вопрос из области семейных правоотношений – не спешите рассказывать о различии данных сфер. Лучше всего будет сказать, что для уточнения вопроса вам необходимо время, либо порекомендовать коллегу, который по вашему мнению сможет помочь в данной ситуации ввиду узкой специализации.

 

№ 3 – предоставляйте отчет

Предоставление отчета не означает ежечасные звонки в стиле «я уже дописываю иск», «стою в очереди на подачу документов в суд», «оплачиваю в кассе судебный сбор» и т.д. Отчетность перед клиентом – это способ держать его в курсе дела посредством краткого изложения проделанных шагов, принятых мер, исхода участия в судебном заседании, а также сообщения о последующих шагах.

Не дожидайтесь пока клиент позвонит вам с истеричным воплем «Вы хоть что-то там делаете?!», вынуждая вас оправдываться и кричать в ответ. С периодичностью в два-три дня звоните ему самостоятельно, осведомляйте о ходе продвижения дела и держите в курсе происходящего.

 

№ 4 – давайте гарантии там, где это возможно

В объявлениях, на визитках и баннерах адвокаты пишут «даю 100% гарантию». Это первый признак того, что, если адвокат не обладает телепатическими способностями чтения мыслей участников процесса: судьи, прокурора, свидетелей, обращаться к нему не стоит. Юрист – не золотая рыбка и кольца всевластия у него нет, а значит обеспечить 100% гарантию он не может.

Давайте гарантии в тех конкретных случаях и вопросах, где это возможно, а также предупреждайте клиента обо всех возможных рисках и объективных факторах. Лояльность клиента помогут завоевать правильная расстановка приоритетов и указание реальных гарантий с учетом всех «за» и «против».

 

№ 5 качество – лучшее доказательство

Услуги профессионального юриста должны быть качественными, иначе все предыдущие пункты не имеют никакого значения.

 

Что означает «качественная услуга»? Данное понятие включает в себя множество компонентов:

  • личностных, от которых зависит как вас будут воспринимать партнёры, оппоненты в ходе судебного заседания, участники процесса;
  • внешних: как и во что одеты, какие аксессуары подобраны и какое впечатление производите;
  • профессиональных: какие методы работы используете, на каких вопросах специализируетесь, прозрачны ли ваши способы действия;
  • ценовых: адекватно ли выставляете стоимость услуг после того, как клиент стал «вашим» и менять юриста для него проблематично.

Когда речь идет о юристе – важна каждая деталь. Будьте лояльны, этичны и обещайте выполнить только то, что вам «по плечу».

Специалисты Учебного центра налоговых консультантов предоставляют полный спектр услуг в сфере налогообложения и финансов, а также консультируют и обучают.

 

Мы не только даем удочку, но помогаем ловить рыбу на первых порах, пока вы не обучитесь это делать самостоятельно и безукоризненно!

Навчальний центр податкових консультантів