27.03.2017 «Упрощён ряд процедур для налогоплательщиков – 6 основных изменений»

imgpsh_fullsize (4)

27.03.17

 

20 марта текущего года вступил в силу приказ Министерства финансов Украины № 1125 от 21.12.2016 года «Об утверждении изменений в Порядок учёта плательщиков налогов и сборов и Положение о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость». Согласно данному документу вступает в силу ряд изменений, совершенствующих некоторые документы, подаваемые налогоплательщиками в контролирующие органы.

Прежде чем рассказать об основных нововведениях, Учебный центр налоговых консультантов спешит отметить, что стартовал новый набор на курс по специализации «Налоговое консультирование», который поможет Вам постичь все новшества налогового законодательства, узнать о том, как грамотно отстаивать интересы перед налоговыми органами, а также массу способов законной оптимизации и налогового планирования.

 

Среди основных изменений следует выделить шесть главных:

1. Налогоплательщики могут подавать уведомления касательно объектов, связанных с налогообложением посредством электронной связи через электронную форму (при условии соблюдения правил электронной подписи).

Так, отправку сведений по формам № 20-ОПП и № 17-ОПП, а также заявления по форме № 1-ОПП отныне можно совершать при помощи электронных средств связи.

 

  1. Отменяются два документа:
  • уведомление о включении налогоплательщика в категорию плательщиков отдельно взятых налогов (форма № 16-ОПП);
  • справка о взятии на учёт налогоплательщика (форма № 4-ОПП).

 

  1. Вводятся два новых документа:
  • появляется необходимость заполнения заявления о постановке на учёт по неосновному месту учёта (форма № 17-ОПП);
  • справка о взятии на учёт плательщика налогов, сведения о котором не подлежат включению в Единый государственный реестр (форма № 34-ОПП).

 

  1. Усовершенствована форма регистрационного заявления плательщика НДС (форма № 1-НДС):
  • исключаются сведения о наименовании контролирующего органа, где осуществляется регистрация налогоплательщика (при регистрации/перерегистрации плательщик подаёт только первый лист заявления!);
  • исключаются сведения в отношении контактных телефонов заявителя и ответственных лиц плательщика;
  • исключается информация о месте проживания плательщика.

 

  1. Усовершенствованы процедуры взятия на учёт по неосновному месту учёта:
  • взятие на учёт может отныне осуществляться по форме № 5-ОПП, представленной нотариусом (если в таком заявлении налогоплательщик указал, что желает встать на учёт по неосновному месту учёта в контролирующем органе по местонахождению рабочего места);
  • взятие на учёт может отныне осуществляться через уведомление по форме № 20-ОПП, где налогоплательщик определяет контролирующий орган, в котором он желает стать на учёт по неосновному месту учёта.

 

  1. Вносятся также изменения в заявления, подаваемые по форме № 1-ОПП.

Таким образом, налогоплательщики, которые заключили с соответствующим контролирующим органом договор о признании электронных документов, могут подать заявление по форме № 1-ОПП с пометкой «Сведения о лице, ответственном за ведение бухгалтерского и/или налогового учёта» посредством электронной связи (соблюдая установленные действующим законодательством условия относительно регистрации электронной подписи подотчётных лиц).

Навчальний центр податкових консультантів