20.12.2017 «Поддержка национальных товаропроизводителей – помощь или вредительство? Законодательные инициативы украинских парламентариев»

regnum_picture_15045109432846126_big

20.12.17

 

17 октября 2017 года реестр ВРУ стал «богаче» ещё на один законопроект под номером 7206 и громким патриотичным названием «Покупай украинское, плати украинцам».

 

Казалось бы, благие намерения, патриотизм, стимулирование роста экономики, и вот 17 декабря законопроект уже принят в первом чтении.

Давайте попробуем разобраться в его сути — насколько полезным может оказаться законопроект украинским предпринимателям?

Главными целями «Покупай украинское» являются: макрофинансовая стабилизация, улучшение экономического положения Украины, создание новых рабочих мест и повышение доходов граждан.

 

Чем обусловлена такая забота об украинских предпринимателях?

 

Не секрет, что главными идейными инициаторами законопроекта выступили народные депутаты Украины – Олег Ляшко и Виктор Галасюк, а главная их претензия (исходя из пояснительной записки) касается системы публичных закупок ProZorro, которая не учитывает всех условностей торгов, а конечное решение в большинстве случаев принимается на основе цены.

 

Главное, что должен решить законопроект – это предоставление преимущества украинским производителям при осуществлении электронных закупок. То есть, чем более «украинский» товар, тем большее преимущество его владелец будет иметь в ходе тендера. Осталось разобраться кто, как и согласно каким критериям будет определять степень содержания «украинского» в определенном товаре.

 

Формула определения «украинстскости» товара едва ли не сложнее формул из высшей математики. Чтобы определить достаточно ли украинский товар вы изготовили, чтобы он получил фору на тендере, придётся учесть всё мыслимое и немыслимое.

 

Коэффициент рассчитывается по формуле, содержащей 15 показателей. 

Снимок

Говоря простыми словами, если Вы являетесь производителем сумок, будут учитываться:

  • кожа, из которой была изготовлена сумка;
  • нитки, которые вы использовали для пошива изделия;
  • место, в котором была изготовлена сумка;
  • работники, которые принимали участие в изготовлении, а именно являются ли они гражданами Украины;
  • расходы на отопление, освещение, водоснабжение, водоотвод и другое содержание производственных помещений, где была изготовлена сумка и многое другое.

Трехметровая формула, в придачу десяток справок, которые предстоит собрать производителю и, вуаля, Вы можете принимать участие в публичных торгах.

 

Законопроект отмечен еще одним интересным пунктом – если производителем в тендерном предложении была представлена недостоверная информация, повлиявшая на определение результата закупок, в течение 90 дней он не имеет права подавать новое предложение. Логика ясна, однако механизм её осуществления законопроектом не обозначен, а также не ясно кто будет принимать решение о недостоверности, что создаёт очередной механизм для будущих коррупционных схем.

 

Остаётся ещё один вопрос – всем ли хватит времени и сил на сбор десятка справок и не повлияет ли это на уровень конкурентоспособности товаров? У мелкого предпринимателя едва ли хватит ресурсов, а юридическая и бухгалтерские подоплеки этих документов прочно лягут надгробным камнем на участии в тендере такого предпринимателя.

 

Ещё один вопрос «Кто оплатит «разницу»»?

Если украинский товар окажется на треть дороже, чем товар иностранного происхождения, законопроект обязывает закупщика сделать выбор в пользу украинского. Кто оплатит разницу? Скорее всего «по старинке» потребители, обычные граждане Украины.

 

Помимо всего прочего, законопроект имеет неосторожность нанести вред имиджу Украины, а некоторые из его пунктов противоречат соглашениям, заключенным со Всемирной организацией торговли и ЕС.

 

Учебный центр налоговых консультантов напоминает о новогодней акции!

При условии полной оплаты курса «Налоговое консультирование» до 31 декабря 2017 года – стоимость курса составит 12 600 грн вместо 14000 грн.!

 

Навчальний центр податкових консультантів