12.12.2016 «Усовершенствована процедура подачи жалоб налогоплательщиками»

70ab25f64a6d7789e10accffa87c5c4b19cdd20d821bc398b6-pimgpsh_fullsize_distr

12.12.16

В декабре текущего года в силу вступил приказ Министерства финансов Украины от 28.09.2016 года № 849, которым внесены изменения в Порядок оформления и подачи жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения контролирующими органами (далее – Порядок).

Так, согласно данному приказу будет усовершенствована процедура обжалования налогоплательщиками налоговых уведомлений – решений органов ГФС при административном обжаловании. Кроме того, Порядок дополнен новым приложением «Ходатайство налогоплательщика о рассмотрении материалов жалобы».

В чем заключается основное отличие от прошлого Порядка?

Главной особенностью нового Порядка является тот факт, что процедура открытого рассмотрения материалов жалоб налогоплательщиков может осуществляться в присутствии СМИ, Минфина, Регуляторной службы и Совета бизнес-омбудсмена.

Вместе с тем, рассмотрение дела в закрытом режиме возможно только на основании письменного ходатайства указанного налогоплательщика, а также не допускается открытое рассмотрение жалобы, если в материалах дела имеются сведения, составляющие государственную тайну.

Интересен того факт, что во время рассмотрения материалов жалобы налогоплательщика в ходе административного обжалования, отныне будут учитываться обобщающие налоговые консультации, предоставленные такому налогоплательщику!

Учебный центр налоговых консультантов является платформой подготовки профессионалов широкого спектра знаний для решения налоговых вопросов и, помогая Ассоциации «Налоги Украины», готовит налоговых экспертов для всесторонней защиты интересов бизнеса и его владельцев при осуществлении ими текущей хозяйственной деятельности.

Кроме того, налогоплательщик подающий жалобу, отныне имеет право осуществлять техническую фиксацию заседания по рассмотрению материалов жалобы.

Порядком обозначено, что налогоплательщик (лицо), подавший жалобу на решение контролирующего органа, имеет право:

  • знакомиться с материалами проверки и административного обжалования в электронной и письменной форме, делать копии и выписки;
  • участвовать в рассмотрении материалов жалобы лично или через уполномоченных представителей;
  • осуществлять техническую фиксацию заседания по рассмотрению материалов жалобы с помощью фото-, киносъёмки, видео-, звукозаписи;
  • заявлять ходатайства, касающиеся предмета рассмотрения жалобы.
Навчальний центр податкових консультантів