12.09.2017 «3 метода налоговой оптимизации – практика, риски, законность операций»

УЦНК

12.09.17

Избегая длительных вступлений о том, для чего нужна оптимизация системы налогообложения, которая естественной своей целью являет экономию средств компании, приступим к практическим методам, а также рассмотрим их нюансы и законность.

 

Метод № 1. Дробление бизнеса

Одним из наиболее частых методов оптимизации является дробление бизнеса. Так, если руководство компании дробит её на несколько мелких компаний, каждая из которых ведет одну и ту же деятельность, и при этом управляется одним и тем же лицом, у налоговой инспекции очень быстро возникнут вопросы к такой организации.

Для чего необходимо дробление?

В первую очередь для того, чтобы уменьшить налоговую нагрузку. Так, каждое из мелких предприятий будет считаться малым предприятием и находиться на упрощенной системе налогообложения, а также реализует продукцию через предпринимателя-единщика, проводя налоговую нагрузку через физическое лицо, что является существенной экономией.

Как должно происходить дробление, чтобы все было на законных основаниях?

  1. Компания выводит часть объёма осуществляемых услуг в отдельную организацию – отдельное юридическое лицо, при этом действительно оказывает заявленные услуги;
  2. Бизнес дробится в зависимости от различных профилей компании, что связано напрямую с оптимизацией хозяйственной деятельности – проблем не возникнет, даже в том случае, если это связано с уменьшением общей налоговой нагрузки такого предприятия;
  3. Перевод сотрудников в штат одной из раздробленных компаний должен иметь под собой законные основания и быть коммерчески обоснованным.

 

Метод № 2. Выплата зарплат через договора аренды с сотрудниками.

Еще один из методов налоговой оптимизации, однако, не менее «шаткий» чем предыдущий. Так, с целью снижения налоговой нагрузки предприятия частенько злоупотребляет договорами аренды, и вносят туда едва ли ни все, что возможно: авто, компьютеры, технику, мебель и т.д. В такой способ компания «убивает двух зайцев»:

  • Снижает затраты на социальные выплаты;
  • Сокращает выплаты подоходного налога.

Чем это грозит?

В первую очередь судебными разбирательствами и возникновением спорных вопросов со стороны налоговых и фискальных служб. Доказывать законность придется «долго и нудно» в зале судебного заседания.

Для этого существует один единственный выход – не «перебарщивать» с арендой имущества у сотрудников, ограничившись определенными предметами, а также самим количеством заключаемых договоров.

 

Метод № 3. Выплата материальной помощи вместо премии.

Материальная помощь делится на целевую (под определенные условия) и нецелевую (без установления условий). Согласно изменениям в НКУ материальная помощь в размере 1600 грн., то есть половина от минимальной заработной платы, предоставляемая работникам на оздоровление во время ежегодных отпусков, не облагается налогом. Таким образом, раз в году на каждом из сотрудников компания может экономить, заменяя, например, выплату премии такой материальной помощью.

Это, конечно же, далеко не полный перечень возможных методов, однако сила оптимизации заключается в комплексном подходе, обеспечить который может только специалист в области налогового консалтинга, поскольку он будет учитывать особенности хозяйственной деятельности предприятия (специфику бизнеса), его размер, систему налогообложения и прочие важные нюансы.

 

Налоговые консультанты Учебного центра налогового консультирования разрабатывают индивидуальные модели налогообложения предприятий различной специфики бизнеса. Обращайтесь за услугами в УЦНК или приходите к нам на обучение!

Курс «Налоговое консультирование» стартует уже в октябре!

Навчальний центр податкових консультантів