10.10.2017 «Обжалование отказа в регистрации налоговой накладной – содержание, форма, можно ли обжаловать несколько решений одновременно?»

уцнк_

10.10.17

«Не запрещенное законом – дозволено» (с)

 

Постановление Кабмина от 04.07.2017 года № 485 устанавливает порядок рассмотрения жалоб на решения комиссии ГФСУ об отказе в регистрации налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных. Данная жалоба составляется с учётом определенных правил, среди которых:

 

  • соблюдение исключительно письменной формы;
  • подача жалобы осуществляется налогоплательщиком лично или через своего уполномоченного представителя непосредственно в ГФСУ или направляется почтовым отправлением;
  • в содержании должны быть указаны полные реквизиты налогоплательщика: фамилия, имя, отчество; налоговый адрес; налоговый номер или серия (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц – предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии и номеру паспорта);
  • сведения об обжаловании решения комиссии ГФСУ в суд;
  • реквизиты обжалуемого решения комиссии об отказе в регистрации налоговой накладной ГФСУ;
  • адрес, на который будет направлено решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, а также информация о причинах несогласия налогоплательщика с решением фискалов и его требования;
  • личная подпись налогоплательщика под жалобой либо его уполномоченного представителя. Если жалоба подписывается уполномоченным представителем налогоплательщика – прилагаются оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя.

В связи с тем, что процедура обжалования «в новинку» для украинских предпринимателей, встаёт вопрос о том, можно ли в одной жалобе обжаловать сразу несколько решений ГФСУ от отказе в регистрации налоговой накладной.

Согласно пункту 56.23 статьи 56 НКУ обжалование решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в Едином реестре налоговых накладных осуществляется с учётом следующих правил:

 

  • рассмотрение жалобы осуществляется в течение 10-ти дней со дня её получения центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику;
  • жалоба рассматривается комиссией центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику;
  • если в течение 10-дневного налогоплательщику не направляется мотивированное решение по жалобе на решение об отказе в регистрации налоговой накладной – жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днём указанного срока.

Таким образом, вышеприведенные нормативно-правовые акты, устанавливающие порядок обжалования и подачи самой жалобы, не содержат нормы о запрете подачи в одной жалобе нескольких решений ГФСУ об отказе в регистрации налоговой накладной/расчёта корректировок. Следуя принципу «не запрещенное законом – дозволено» ограничений нет, а значит Вам, уважаемые предприниматели, «карты в руки».

Налоговые консультанты Учебного центра налогового консультирования разрабатывают индивидуальные модели налогообложения предприятий различной специфики бизнеса. Обращайтесь за услугами в УЦНК или приходите к нам на обучение налоговому конкультированию!

 Курс «Налоговое консультирование» стартует уже 24 октября, спешите записаться или присоединяйтесь через онлайн-формат!

Навчальний центр податкових консультантів