08.08.2019 «5 правил переписки с органами ГФСУ и другими государственными органами»

istrebovanie_vne-np копия

08.08.19

1)  Отвечать на запрос фискалов следует в 100 случаях из 100

С чего начинается внеплановая налоговая проверка? Часто именно с запроса фискалов, на который налогоплательщик попросту не ответил. Оставленный без внимания запрос – «красная тряпка» для представителей фискальных органов, которые незамедлительно появятся на пороге небдительного налогоплательщика, ведь согласно Критериев рисковости налогоплательщика, при подобном «раскладе», компания попадает под категорию «рисковых» предприятий.

 

2) Предоставляй, но проверяй!

Предоставив ответ и приложив к нему копии по принципу «больше документов – меньше хлопот», налогоплательщик рискует уже не просто стать жертвой внеплановой проверки, но «пасть смертью доначислений», которые фискальные органы начислят по результатам проверки.

 

3) Почтовый штамп – всему голова!

Запрос от фискальных органов можно получить двумя способами, первый из которых более выигрышный. Первый – вам его отправят по почте (а значит там будет штамп и дата, что пригодится в дальнейшем) или второй – вам позвонят по указанному в реестре телефону и попросят забрать самостоятельно под подпись.

 

4) Точность – вежливость королей!

С 01.01.2017 г. законодательством установлен срок ответа за запрос фискалов – 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого запроса налогоплательщиком. Несоблюдение сроков также чревато внеплановым появление фискалов на пороге вашего офиса.

 

5) Аргументы, факты, сведения

Ответ налогоплательщика на запрос must be, но кроме этого он должен быть еще четким, аргументированным и подкреплен фактами, поскольку может сыграть роль доказательств в случае возможных разбирательств (например, административный арест в связи с недопуском к проверке). Однако это «скользкая дорожка», ведь в ряде случаев в начале лучше обойтись «отпиской» (если форма запроса была некорректной и у вас есть такая возможность), а уже потом давать аргументированный вариант ответа.

 

О том какие это случаи и когда необходимо «тянуть время», а когда следует отвечать как можно быстрее – узнаете в ходе тренинга, где тренер-практик в области работы с ГФСУ и другими государственными органами также расскажет также о:

  • «Силе» индивидуальных налоговых консультаций и том, как получить тот ответ, который вам необходим для решения вопроса, а не просто очередную «отписку» фискалов;
  • Секреты тактики переписки с ГФСУ и другими государственными органами;
  • Нюансы запросов от налоговых органов: как реагировать, варианты ответов и их последствия (проработка с участниками);
  • «Лазейки» налоговых и контролирующих органов: как им воспрепятствовать?
  • Варианты защиты от незаконного ареста имущества и счетов предприятия и многое другое.

 

Учебный центр подготовки налоговых консультантов заботится о поддержании налоговой культуры в Украине и делится полезной информацией о том, как грамотно отстаивать свои интересы перед контролирующими и фискальными органами, чтобы упредить возникновение спорных и неблагоприятных для вашего предприятия ситуаций.

Навчальний центр податкових консультантів